Воскресенье, 19.11.2017, 15:16
Приветствую Вас Гость | RSS

                                
Специализированное структурное образовательное
 подразделение  - основная общеобразовательная
 школа при Посольстве России на Мадагаскаре

Меню сайта
Электронный адрес
Наши контакты:
Счетчик посещений
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » естественные науки

игра по географии Форд - Баярд 2-9 класс
                        Динамическая игра-викторина по географии 
                     «Посольский Форд-Боярд»
                                          для учащихся начальной и основной школы
                                               Учитель Портненкова Е.И.


Задачи:

    Развитие интереса  к географическим знаниям;
    Научиться выбирать правильный ответ, являясь членом единой команды;
    Уметь анализировать, аргументировать и логически мыслить;
    Уметь выслушивать,  быстро двигаться по игровому полю.



Для игры понадобятся: физическая карта мира, таблички с названиями станций, 3-литровые банки или иные глубокие емкости,крупы и любой материал для заполнения банок, капсулы (2 шт.) и хорошее настроение.

В небольших школьных коллективах можно создавать разновозрастные команды.
Подбираются 2 команды по 6 человек.
Каждая группа самостоятельно выбирает  название, назначает капитана.
Задача капитана — подобрать двух членов команды для выполнения задания на станции. В случае затруднения в выполнении задания — капитан отвечает на вопросы викторины сам.

Предварительно каждая команда получает от учителя маршрутный лист и предупреждается об ограничении времени при выполнении заданий . За подсказки или иные нарушения команда лишается возможности получить дополнительную подсказку-бонус.

В маршрутном листе отмечены станции, на которых проводятся тематические викторины. Учащиеся проходят станции: «Явления природы», «Географические объекты»,  «Животные и растения» и «Банка».
На каждой станции помощники (ученики старших классов или учителя) проводят викторину в форме загадок или вопросов, соответствующих названию станции. За правильный ответ члены  команды получают подсказку. Чем больше подсказок команда  получит, тем больше вероятность разгадать ключевое слово.



Например, ключевое слово для нашей игры — Гидросфера.  (Все вопросы  или загадки должны иметь отношения к этому слову)

Вопросы для станции «Явления природы»

     Их причина — лунное и солнечное притяжение.    (Приливы и отливы) 
                                
    Это явление связано с водой. Представьте путешествие капельки воды и расскажите, где она может оказаться?  Так что же это за явление?                           (Круговорот воды в природе)

    Это явление связано с подводным землетрясением. Особенно оно опасно у берегов, так как приводит к страшным бедствиям: разрушениям построек, опрокидыванием катеров и кораблей, а иногда и  гибелью людей и животных.                                             (Цунами)

    Что такое Гольфстрим?   (Теплое атлантическое течение)
    Безветрие над  океаном, причина остановки парусников. (Штиль)




  
 Вопросы для станции «Явления природы»


    Благодаря этому географическому объекту можно попасть из самого холодного и ледяного океана в самый большой на Земле океан.                           (Берингов пролив)

    В этом месте произошла экологическая катастрофа — выброс огромного количества нефти, приведшего к серьезному загрязнению воды,  гибели птиц, рыбы и других животных. (Мексиканский залив)

    В этом море живут одноклеточные водоросли  - триходесмиум, которые в период активного размножения окрашивают воду в красный цвет.                (Красное море)
    Самое глубокое и чистое озеро в мире.                                      (Байкал)
    Они бывают покровными и горными.                                                                      (Ледники)





Вопросы для станции «Животные и растения»

    С помощью каких органов дышат многие водные животные?
(Жабры)

    Самое крупное млекопитающее на Земле. (Синий кит)

    По названию этих водорослей дано название морю, не имеющему берегов. (Саргассово море)

    Благодаря какому моллюску мы обязаны жемчугу? (Жемчужница)

    Дельфин — это рыба или млекопитающее? (Млекопитающее)

    Кораллы — это растения или животные?  
             (Коралловые полипы - животные)
    Что такое морская капуста? (Водоросль — ламинария)



На станции «Банка»

После прохождения испытаний, на которых ребята набрали  подсказки для определения ключевого слова, команды собираются у станции  «Банка»,  где есть возможность получить дополнительную подсказку.

Подсказка находится в одной из банок (кувшинах), в которые насыпаются разные крупы и т. п. (рис, фасоль, крахмал, томатный сок, кетчуп; можно сварить заранее кисель, манную кашу и т. д.)
Банки закрываются тканью, а участнику команды (можно капитану) поручается отгадать, в какой из банок находится капсула с подсказкой. Для этого нужно опустить руку в каждую из банок и достать капсулу. Этот конкурс достаточно эмоционален, вызывает смех, так как в банках может быть что-то непредсказуемое.
 Необходимо заранее подготовить воду, чтобы помыть руки.



Подсказка из капсулы

--- Это одна из географических оболочек Земли, связанная с водой.

Команды совещаются , используя все подсказки и называют ключевое слово.

Для того, чтобы все убедились, что ключевое слово — Гидросфера, можно заранее его написать на листе и убрать до окончания игры.

Можно обсудить вопросы, на которые команда не смогла дать верный ответ, но только после завершения игры.
Правила игры могут варьировать.  Учитель может вносить коррекцию и в ходе игры.


Заключение игры.

Подводение итогов.
 Награждается та команда, которая набрала больше подсказок, а значит имеет больше правильных ответов  и  назвавшая ключевое слово - «Гидросфера»

По ходу игры можно вносить корректировку, добавить конкурс на воде, например в бассейне, где подсказку можно добыть, нырнув за прикрепленной капсулой и т. п.




 







Категория: естественные науки | Добавил: школа (01.11.2011)
Просмотров: 1054 | Теги: методическая копилка | Рейтинг: 3.0/1
Посольство РФ
Год экологии

ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РФ (МАДАГАСКАР) © 2011 Сделать бесплатный сайт с uCoz



Сделать бесплатный сайт с uCoz