Воскресенье, 19.11.2017, 15:16
Приветствую Вас Гость | RSS

                                
Специализированное структурное образовательное
 подразделение  - основная общеобразовательная
 школа при Посольстве России на Мадагаскаре

Меню сайта
Электронный адрес
Наши контакты:
Счетчик посещений
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Для учителя

Содержание деятельности учителя и учащихся при использовании различных методов обучения ( по уровням познавательной деятельности)

Краткое содержание метода

Деятельность   обучающего 

Деятельность  обучаемого

1. Объяснительно-иллюстративный метод  (информационно-рецептивный). Основное назначение метода – органи-зация усвоения информации обучаемы-ми путем сообщения им учебного мате-риала и обеспечение его успешного восприятия.  Объяснительно-иллюстра-тивный метод – один из наиболее  эко-номных  способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного  опыта человечества.

1. Сообщение  учебной информации с использованием различных  дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. обучающий широко использует  беседу, демонстрацию опытов  и т.д.

 

1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании  сообщаемой информации.

 

2. Репродуктивный метод. Основное назначение метода – формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

2. Разработка и применение различных упражнений задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного  обучения.

2. Деятельность обучаемых зак-лючается в овладении приемами выполнения отдельных упражне-ний в решении различных видов задач, овладении алгоритмом  практических действий.

3. Проблемный метод (проблемное изложение). Основное назначение метода – раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения.

 

3. Выявление и классификация проблем, которые  можно ставить перед обучаемым, формулировка  гипотез и показ способов их провер-ки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического  умозаключе-ния. При этом обучаемый может пользоваться словом, логическим рассуждением, демонстрацией опыта, анализом наблюдений и т.д.

3. Деятельность обучаемых  заключается   не только в восприятии, осмыслении и запоминании готовых научных выводов, но и в прослеживании  за логикой доказательств, за движением  мыслей обучающего (проблема, гипотеза, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений и т.д.)

4. Частично-поисковый метод или эвристический  метод.  Основное назначение метода – постепенная  подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решении проблем

4. Подведение обучаемых к поста-новке  проблемы, показ им, как не-обходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фак-тов, построить план проверки фак-тов и т.д. Обучающий широко при-меняет эвристическую беседу, в про-цессе которой ставит систему взаи-мосвязанных  вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы.

4. Деятельность обучаемого заключается в активном участии в эвристических  беседах,  в овладении приемами анализа  учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д.

5. Исследовательский метод. Основное  содержание метода – обеспечить овладение обучаемыми методами на-учного познания, развить и сформиро-вать  у них черты творческой деятель-ности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формиро-ванию  осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность мето-да – обеспечение организаций   поиско-вой творческой деятельности обучаемых  по решению новых для них проблем.

5. Предъявление обучаемыми новых для них проблем, разработка и постановка исследовательских заданий и т.д.

5. Деятельность  обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной  постановки проблем, нахождения способов их решения и т.д.

Категория: Для учителя | Добавил: школа (07.11.2011)
Просмотров: 1267 | Теги: методическая копилка | Рейтинг: 0.0/0
Посольство РФ
Год экологии

ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РФ (МАДАГАСКАР) © 2011 Сделать бесплатный сайт с uCoz



Сделать бесплатный сайт с uCoz