Содержание деятельности учителя и учащихся при использовании различных методов обучения( по источникам получения учебной информации)
Краткое
содержание метода, методические приемы его реализации
Деятельностьобучающегоучителя
Деятельность учащегося, обучаемого
Словесные методы.Основное назначениеданной группы методов – сообщение учебной
информации при помощи слова (устногои
печатного) с использованием логических, организационныхи технических приемов. Основные методы –
рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками.
Постановка основного
вопроса, подлежащего изучению, выявлению признаков, определение исходных
позиций в анализе процессов и объектов, осуществление сравнения, обобщение,
получение выводов и т.д. Данная деятельность осуществляется при использовании
различныхметодических приемов и т.д.
Деятельность обучаемых
заключается в восприятиии осмыслении
получаемой информации, выполнении различных записей, зарисовке чертежей,
схем, работе с дидактическим материалом, предъявляемым обучаемым и т.д.
Наглядные методы. Основное
назначение данной группы методов – сообщение учебной информации при
помощиразличных средств
наглядности.Основные методы:
демонстрация опытов, демонстрация натуральных объектов, демонстрация наглядных
пособий (предметов, схем, таблиц, муляжей,макетов и т.д.), демонстрация диафильмов, кинофильмов, телепередач и
т.д. Наглядные методы реализуются через применение логических,
организационных и технических методических приемов.
Постановка основного
вопроса, подлежащего изучению, на основании полученныхданныхиз различныхнаглядных
источников, которые демонстрирует сам преподаватель или обучаемые и т.д.Данная деятельностьосуществляетсяпри использовании различных методических
приемов и т.д.
Деятельность обучаемых
заключается в наблюдении за демонстрациями, которые проводит учитель, преподаватель или сам
обучаемый, осмыслении полученныхданных и принятия основной дидактической цели конкретного урока,
выполнении различных записей, схем, зарисовок и т.д.
Практические методы.
Основное назначение данной группы методов заключается в получении информации
на основании практических действий, выполненных обучающим или обучаемым в
процессе постановки различных практических работ.Основные методы:практические работы, лабораторные работы,
решение задач, моделирование объектов и т.д.
Постановка основного
вопросам, подлежащего изучению, на основании полученных данных из
различныхнаглядных источников,
которые демонстрируетсам преподаватель
или обучаемые и т.д. Данная деятельность осуществляется при использовании
различных методических приемов и т.д.
Деятельность обучаемых
заключается в осмысливании практическихдействий обучающегося,своих
практических действий, в выполнении различныхзаписей, зарисовок, схем и т.д.и принятии основной дидактической цели урока и т.д.