Воскресенье, 19.11.2017, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS

                                
Специализированное структурное образовательное
 подразделение  - основная общеобразовательная
 школа при Посольстве России на Мадагаскаре

Меню сайта
Электронный адрес
Наши контакты:
Счетчик посещений
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Для учителя

Рациональное применение методов обучения

Методы обучения

При каком содержа-нии материала рацио-нально  применять метод?

При решении каких задач этот метод применяется наиболее успешно?

При каких особен-ностях  учащихся рационально применять метод

Какие возможности должен иметь учи-тель для использова-ния этого метода?

1

2

3

4

5

Словесные

Когда материал носит теоретико-информационный характер

При формировании теоретических и практических знаний и решении всех других задач обучения

Когда ученики готовы к усвоению информации данным видом словесных методов

Когда учитель владеет соответствующими словесными методами лучше, чем другими методами

Наглядные

Когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде

Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам

Когда имеющиеся наглядные пособия доступны ученикам

Когда учитель располагает необходимыми пособиями или может изготовить их сам

Практи-ческие

Когда содержание темы  включает практические упражнения, выполнение трудовых заданий, проведение опытов

Для развития практических умений и навыков

Когда ученики готовы к выполнению практических заданий такого характера

Когда учитель располагает пособия-ми, дидактическими материалами для организации этих практических упражнений

Репродук-тивные

Когда содержание слишком сложное или простое

Для формирования знаний, умений и навыков

Когда ученики готовы к проблемному  изучению данной темы

Когда у учителя нет времени для проблемного изучения этого материала

Проблемно-поисковые

Когда содержание материала имеет средний уровень сложности

Для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу

Когда ученики подготовлены к проблемному изучению материала

Когда учитель имеет время для проблемного изучения темы и хорошо владеет методами

Индуктивные

Когда содержание темы в учебнике изложено индуктивно

Для развития умений обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему)

Когда ученики подготовлены к индуктивным рассуждениям и затрудняются в дедуктивных рассуждениях

Когда учитель лучше владеет индуктивными методами обучения

Самостоя-тельная работа

Когда материал доступен для учащихся и может быть изучен самостоятельно

Для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда

Когда ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы, располагают необходимыми знаниями и умениями

Когда имеются дидактические  материалы для самостоятельной работы учеников, время и учитель умеет правильно организовать ее.

Категория: Для учителя | Добавил: школа (07.11.2011)
Просмотров: 559 | Теги: методы обучения | Рейтинг: 0.0/0
Посольство РФ
Год экологии

ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РФ (МАДАГАСКАР) © 2011 Сделать бесплатный сайт с uCoz



Сделать бесплатный сайт с uCoz