Понедельник, 29.05.2017, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS

                                
Специализированное структурное образовательное
 подразделение  - основная общеобразовательная
 школа при Посольстве России на Мадагаскаре

Меню сайта
Электронный адрес
Наши контакты:
Облако тегов
Онлайн всего
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мудрые мысли
география гостей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 182
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Пресса
Портал
  • Форма входа

    Воспитательная работа

    Характеристика воспитательной работы школы


     Под воспитательной работой педагоги школы понимают специально организованную целенаправленную деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребёнка, формированию нравственной позиции и её закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих. Система воспитательной работы школы направлена на испытание каждым чувства успеха. Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все элементы воспитательной работы школы работают на то, чтобы каждый ребёнок в школе испытал чувство успеха, победы над самим собой.
    Учитывая условия загранучреждения, педагогическим коллективом приняты за основу воспитательной деятельности принципы и выбраны средства реализации, которые соответствуют современному воспитанию, нацеленного на становление общечеловеческой мудрости, гражданской дееспособности, социальной успешности подрастающего поколения.
    Основными чертами школьной  модели воспитания являются:
    •    Стратегическая  устремлённость и долгосрочная перспектива планирования;
    •    Направленность воспитательного процесса на развитие детей;
    •    Системность воспитательного взаимодействия;
    •    Ориентация на развитие индивидуальности;
    •    Технологичность работы учителя;
    •    Методическая обеспеченность воспитательного процесса.
    Говоря о современном воспитании, педагогический коллектив  учитывает разнообразие современных концептуальных подходов и стратегий воспитания. Школой  осознанно принята концепция воспитательной работы, которая  основана на:
    Системном подходе к построению воспитательного процесса, который  обеспечивает целостность процесса воспитания, ориентирует нас на  создание воспитательной системы.
    Деятельностном  подходе, который опирается на разнообразие видов деятельности и субъектность воспитания.
    Личностно-ориентированном подходе, который  ставит во главу угла педагогическую поддержку саморазвития личности.
    Философско-антропологическом  подходе в воспитании, основанном на принципе соответствия сущности человека, понятиях воспитывающего понимания, веры и терпимости.
    Компетентностном подходе, который позволяет  понять структуру содержания и организации воспитания.
    Опираясь на указанные подходы к воспитанию, мы строим его стратегию, модель, позволяющие нам решать воспитательные задачи :
    социализирующая  (обеспечивающая процесс усвоения личностью норм, правил, ценностей, принятых в обществе, а также социальных ролей, выполняемых каждым в жизни);
    культурологическая, строящаяся на передаче ценностей культуры следующим поколениям;
    экзистенциальная ( в которой задача школы создать условия чтобы  ученик нашел самого себя, обнаружил бы смысл и способ своего существования в сложном мире, свойства своей неповторимой личности);
    акмеологическая, задача которой сформировать и закрепить в самосознании человека необходимость в саморазвитии и самореализации,самоактуализирвать личностное Я.

    Выстраиваемая концепция осуществления воспитательной работы, направлена на реализацию  основных направлений федеральных государственных образовательных стандартов и модернизации российского  образования.
    В школе отработаны оптимальные формы организации мероприятий, активно развито творческое начало  традиционных дел, подключены  и активно поддерживают эту работу не только классные руководители, но и родители. Проведение любого мероприятия заканчивается  его анализом, ложится в основу годового публичного доклада школы. Освещение проводимой работы педагогическим коллективом проходит на страницах школьного сайта.

     

     


     

     

     

    Направления воспитательной работы  на 2013-2014 учебный год

     

     

    1.Работа с учащимися


    Основная цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом Посольства.
    Задачи:
    1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
    2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
    3. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
    4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
    5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
    6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
    7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.

     

     

    2.Направление: «Ученик – патриот и гражданин»

     

     

    Главные идеи:

    - формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
    - поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
    - воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
    - стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
    - понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

     

     

    Главные цели:


    - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
    - отстаивать свои интересы, своей семьи, государства;
    - формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;
    -признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

     

     

    Задачи воспитания:


    - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
    - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
    - обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
    - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
    -воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

     

     

     

    3.Направление: «Общение и досуг ученика»

     

     

     

    Главные идеи:


    -формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как взрослыми, так и со сверстниками;
    -передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
    -воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
    Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

     

     

    Задачи воспитания:


    -формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
    -знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
    -развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
    -использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
    - стимулировать активное участие учащихся в общепосольских мероприятях;
    -учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;
    -демонстрировать достижения учащихся в деятельности;
    -воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
    -воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
    -оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе вида деятельности;
    -предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы, демонстрация его достижений в динамике.

     

     

    4.Направление: «Ученик и его здоровье»

     

     

    Главные идеи:


    -сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;
    -образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
    -экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;
    -социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
    -воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
    -стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
    Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

     

     

    Задачи воспитания:


    -знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
    -создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
    -формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
    -создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
    -способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

     

     

    5.Направление: «Ученик и его семья»

     

     

    Главные идеи:


    -семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
    -ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
    -ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
    Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

     

     

     

    Задачи воспитания:


    -создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
    -позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
    -создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
    6.Направление: «Ученик и его интеллектуальные возможности»

     

     

     

    Главные идеи:


    -учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
    -формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеучебных  видах деятельности;
    -интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния других людей;
    -воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
    -здоровый интеллект – это осознанное и правильное  поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
    Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

     

     

    Задачи воспитания:


    -знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
    -создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами проектной деятельности, через участие в сетевых проектах школ МИД России;
    -поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
    -давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
    -разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии

     

     

     

     

    7.Направление: «Ученик и его нравственность»

     


    Главные идеи:
    -принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
    -предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
    -воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
    -осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в различных  ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
    -практическое применение нравственных знаний и умений;
    -проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
    Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

     

     

     

     

     

    Задачи воспитания:


    -создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
    - знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
    -изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
    -развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
    - создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
    -способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
    -создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

     

     

     

    ЛИЧНОСТЬ

     

     



    ЛИЧНОСТЬ И СЕМЬЯ

    Календарь
    «  Май 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Время
    Посольство РФ
  • Отдел заграншкол
    Закон
    Дневник.ру
    Год литературы
    Победа! 70 лет
    Школа века
    Школьная планета
    Взаимодействие АР
    Конкурс сайтов
    ФИПИ
    ГИА

    ШКОЛА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РФ (МАДАГАСКАР) © 2011 Сделать бесплатный сайт с uCoz



    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    %